среда, 9 июля 2008 г.

Проблема с установкой MSWinXP на ASUS EEE 900

Знакомые купили Asus EEE 900 (под Xandros). Возникла необходимость поставить на него Windows - поэтому EEE временно попал мне в руки. С воскресенья бееезуспешно пытаюсь поставить на 16-гиговый, не занятый Ксандросом диск (точнее, в заведенный там 8-гиговый раздел) MSWinXP (не думала, что мне снова доведется устанавливать мелкомягкие продукты). На оставшуюся восьми-гиговую половинку думала поставить Ubuntu или что-нибудь юниксообразное. Естественно, перед установкой виндов ветку http://community.livejournal.com/eeepc/232956.html я прочитала. Пробовала:

1. Создание загрузочного диска на базе ноутбучного винта с IDE-USB'шным переходником (http://www.eeeguides.com/2007/11/installing-windows-xp-from-usb-thumb.html).
После старта инсталляции с юсб-винта ОЧЕНЬ долго копируются файлы. Я имею в виду трех-пятиминутный процесс предварительного копирования файлов установщиком перед самим началом инсталляции. Очень долго - это значит, что начав установку в 10 вечера, в 10 утра я уходила на работу, при этом EEE показывал, что 70% файлов скопировано. Приходя с работы, я обнаруживала черный экран с ошибкой "NTLDR is missing". Пробовала ставить систему с винчестера 2 раза. С одинаковым результатом.

2. Подключение внешнего DVD-привода.
Попытка установки заканчивается синим экраном смерти - по существу не начавшись. Спасибо [info]siorinex'у, рассказавшему про Start и Finish в BIOS'е. Не помогло. Синий экран смерти оказался неистребим.

В общем, сегодня мне нужно установить-таки винды на 900-й. Боюсь, что поразвлекаться на ЕЕЕ ни с линуксом, ни с ксандросом у меня уже не будет времени - кроме установки системы мне нужно установить специализированный софт для слабовидящих, позволяющий превратить компьютер в своеобразный эхо-локатор, помогающий ориентироваться вслепую. Очень прошу конструктивных практических советов и помощи в установке винды.