суббота, 21 февраля 2009 г.

Личный опыт использования Windows 7 Beta на EEE PC 901.

Хотя изначально при покупке Ежика я сидел на Linux (и Xandros, и EEEUbuntu), обстоятельства вынудили перейти меня на Windows. (пара программ ни в какую не крутящихся под Wine). Попользовавшись XP, я заметил НЕХИЛЫЕ такие тормоза и купил планку памяти на 2 гига - не помогло. Тогда я начал смотреть на другие системы от Microsoft.

Лирическое отступление:
Мой опыт работы с продуктами Microsoft насчитывает уже почти два десятилетия (начиная с MS-DOS 3.30). И этот опыт в большинстве случаев говорит о том, что ЛЮБАЯ Бета версия от Microsoft это жутко глючное, тормозное отстоище. Из операционных систем мимо меня прошли две - Windows ME и Windows Vista (виснет и будет виснуть). Их я не ставил из-за общей недоработанности. И та и другая мертворожденные ублюдки. Ну да ладно это уже в сфере религиозных взглядов. XP я себе поставил после выхода SP1, а про Висту сказал, что установлю ее только после 3-го сервиспака, но скорее всего я перейду на Windows 7. Потому, что ее бета оказалась намного менее глючной чем та же Vista SP2. Искренне надеюсь, что глюков в нее к выходу не добавят. :)))
Конец лирического отступления.


Итак, образ беты я взял отсюда. Сам процесс установки с карты памяти описывать не буду, упомяну только что занял он со всеми приготовлениями около пятнадцати минут. Почти все устройства кроме камеры и сетевых устройств система нашла сама. Все остальные были установлены мною из архва который лежит на том же форуме. Итог - работоспособная система за 30 минут. Да конечно, это специально порезанная под нетбуки версия, но все же. Занимает все это удовольствие где-то 2.5 гига на диске. Для меня приемлемо, хотя конечно после порезанной XP великовато.

В процессе эксплуатации я выяснил пока только один глюк - EEE PC Tray ругается на драйвера видеокарты и говорит, что внешний монитор он подключать не будет. Ну бог с ним. Говорят еще Ежик отказывается выходить из режима сна, но я просто напросто этим режимом не пользуюсь и об этом ничего сказать не могу.
Внешне система выглядит так (кликабельно):

Windows 7 на Ежике.

Скорость работы системы меня поразила - с включенным Aero она летает быстрее чем та же XP. Хотя антивирус (Avast) навернут и работает в штатном режиме. Но впечатление такое, что рабтает в разы быстрее. Скорость реакции на запуск приложения быстрее чем в XP. Вопрос совместимости программ пока до конца не изучил, но из того что мне надо работает все. Opera, Total Commander, MS Office, пара очччень криво написаных на Delfi программ которые ни в какую не хотели работать под Wine в Linux и еще кучка мелочей. Единственное, что является трудностью это эмулятор CD - привычный мне Daemon Tools работать не захотел, плюнул и поставил Ultra Iso (говорят еще VirtualCD работает).


Итак сутки работы системы полет нормальный. Загрузка процессора в среднем держится на 15-30 процентах. Загрузка памяти на 20-40. Скорость работы выше всяких похвал. Продолжу исследования... Ну не может же быть все так красиво у индийских программистов. :))


Самое интересное, что послушав восторги других пользователей я был не склонен им доверять. Но поставив, я понял - скорее всего эта система поселилась в моем Ежике навсегда. Я в восторге (весьма для меня нехарактерном) по поводу работы данной системы на Ежике. Этот восторг даже побудил написать свой первый пост в сообщество. :)


P.S.
Конфигурация моего Ежа - 901-й 2 гига памяти и 20 гигов харды.
P.P.S.
*шепотом в сторону:
Никогда не подумал бы, что опозорюсь постом про Мастдай. :)) Но факт есть факт. :)