среда, 24 декабря 2008 г.

Выбор ОС

Помогите с выбором ОС (линукс)

Извините, старый вопрос, но так и не нашёл ответа
Читал читал forum.eeeuser.com , читал eee-pc.ru/forum/ .
Есть 901, нужна нетормознутоя ОС, с необходимыми вещами.

Нужны:
* Текстовый процессор,
* Работающий вай-фай,
* Браузер с работающим флэш плагином,
* Авто-монтирование флэшек при подключении,
* Чтобы видела NTFS разделы,
* Работала с самбой (подключалась к компьютерам с windows)
* Возможность установить ещё программы. Так например для дистрибутива Slax это не совсем тривиально.

Пофигу:
* Камера, микрофон, ethernet,
* Compiz,
* Игры

Пробовал:
* Ubuntu 8.04, 8.04.1, 8.10 (XFCE, GNOME), eeexubuntu (7.10)
* Debian (XFCE, KDE, XFCE)
* Slax (KDE)

В чем проблемы:
* Всё очень тормознутое. Программы запускаются за 5-20 секунд. Иногда и файловый менеджер. Это просто неприятно. Быстрее всех был Debian с XFCE, но на третий день и он стал эстонским (здесь конечно же виноват я, потому не уверен, что знаю, какие из моих действий вызвали такое поведение)

* Опенофис, abiword медленные,
на принтере пытался распечатать документ в abiword - получилась какая-то хрень. Не воспринимаются таблицы из формата doc. Самое лучшее, что я нашёл - WordPad под вайн. Скажите, что есть альтернатива.

* Это странно - даже Ubuntu 8.10 eeebuntu.org не увидела один из разделов NTFS (4 Гб).

* Видео Youtube в браузере слишком тормознутые. Я понял, что это распространённая проблема, но не нашёл решения. Оно есть?

Чего хочу?
Пожалуйста, скажите, какой дистрибутив решает большинство проблем из_каропки
или ткните меня в мануал (можно на английском) , где описывается процесс доводки системы.